Биттеры «Fee Brothers», «Angostura», «Peychaud’s»

ИСТОРИЯ БИТТЕРОВ

История берет начало с биттера Ангостура. В состав напитка входят экстракты кожуры померанца, кореньев горечавки, имбиря и аптечного дягиля, коры хинного дерева и галипеи лекарственной (ангостуровое дерево),  мускатного ореха, гвоздики, кардамона, галганта, корицы, цветов муската и сандалового дерева. А вот точный способ приготовления ангостуры держится в секрете. Её крепость составляет около 45 %. Впервые биттер Ангостура был приготовлен в 1824 году в венесуэльском городе Ангостуре (известном также как Сьюдад-Боливар) военным хирургом боливарской армии Йоханом Готтлибом Бенжамином Зигертом.

Цель приготовления напитка — уменьшить побочные эффектытропического климата. Приготовление напитка длилось в течении четырех лет. Четыре года -пробы и ошибки, исследования и анализ характеристик тропических растений и трав, впоследствии принесли доктору то уникальное сочетание, которое он назвал «Амарго Ароматико» или ароматические биттеры. Это произошло в 1824 году.

Доктор начал прописывать свою настойку морякам, которые жаловались на морскую болезнь. Таким образом, красно-коричневый биттер начал распространяться по миру.

В 1830 году доктор Зигерт стал производить лечебный напиток в коммерческих целях, экспортируя его в Англию и Тринидад.

К 1850 году он ушел со службы в Венесуэльской армии для того, чтобы сконцентрироваться на производстве ангостуры, так как к тому времени спрос сильно превысил предложение. На момент смерти доктора Зигерта в 1870 году репутация ангостуры была упрочнена по всему миру. Со временем (1873 – 1879) популярность ангостуры возросла, о ней узнали в Европе и США.

Сейчас ангостура выпускается несколькими производителями, но основной из производителей «горькой настойки» — компания House of Angostura, зарегистрированная в Тринидаде и Тобаго (островное государство в южной части Карибского моря, недалеко от побережья Венесуэлы).

Нельзя не упомянуть г-на Антуана Amedie Peychaud, креольского иммигранта из Сан-Доминго (ныне Гаити), который играл важную роль в истории настойки входившей в знаковые американские коктейли. Будучи фармацевтом, Peychaud был сведущ в целительной силе трав и растений. Вскоре он усовершенствовал собственную горечь на основе семейного рецепта, которую в 1838 году он начал назначать в собственной аптеке на 437 Royal Street во французском квартале Нового Орлеана. Он стал широко известен благодаря тому, что подавал Коньяк с собственной домашней горечью в ​​двухсторонней подставке для яйца, «coquetier», что сегодня называется джиггер. Есть мнение, что слово «коктейль» произошло от невнятно произнесённого на американский манер [coquetier].

Вскоре люди начали спрашивать горечь Peychaud в популярных кофейнях города (кофейня — термин 1800-х годов для учреждений которые продавали алкогольные напитки). Самый известный коктейль Нового Орлеана родился в «Sazerac Coffee House» на Валютной аллее, где, в 1850 году, владелец Сьюэлл Тейлор применял Peychaud’s исключительно с коньяком «Sazerac де Forge et Fils», который он импортировал из Франции и продавал в качестве эксклюзива, и вскоре напиток стал синонимическим к имени его питейного учреждения. В 1869 году Томас Handy приобрел «Sazerac Coffee House», а затем в 1873 году он купил эксклюзивные права на горечь Peychaud и по сей день компания Sazerac еще занимается поставками этих исторических горечей, которые, наряду с Ангостура, был одним из немногих брендов биттеров выживших при Великом Запрете.

Говорят, что одна из причин, почему Peychaud никогда не попадал в немилость, это благодаря частным питейным клубам Нового Орлеана, где он был и остается важным элементом для коктейля «Sazerac», «Ново Орлеанского любимчика», «Vieux Carre», как дополнение к коктейлю Seelbach.

Ангостура, не единственная горечь в баре, которую должен иметь каждый бармен. В наши дни есть множество оригинальных мелкосерийных доступных битеров, которые достойны, составить компанию «Желтой крышечке» на полке. Большинство битеров можно найти в интернете, барменских магазинах и специализированных марткетах, однако трепет охоты за ними, является частью того, что делает их особенными.

Fee Brother’s (Рочестер, Нью-Йорк)

Fee Brother’s основана в 1864 году, отсюда их девиз, «Дом Fee  на реке Джинеси стоит с  тысяча восемьсот шестьдесят четвертого года и заслуживают свою репутацию «Хранители Пламени». Интерес к производству других видов битеров отсутствовал многие годы, если не считать выпушенной в 1951 году, Orange bitter. Но коктейльное возрождение и как следствие биттер бум, помогли расширить линейку Fee Brother’s. Самыми популярными в линейке Fee Brother’s, считаются West-Indian Orange bitter, Peach Bitters.

Old Fashion Aromatic Bitters 
Алкоголь: 17,5 % об
.

Этот биттер не менее знаменит, чем «Ангостура» и широко используется как ее аналог. Является обязательным ингредиентом таких популярных коктейлей как «Метрополитен», «Манхеттен» и «Stone Fence». Компания «Free brothers» выдерживает свои ароматические биттеры Олд фешн в течение нескольких месяцев в дубовых бочках, в которых до этого выдерживался Jack Daniels. Процесс выдержки смягчил эти биттеры, перемешав эти вкусы с более выдержанными. Они имеют менее выраженный цитросувый вкус и более тонкую горечь.

Aztec Chocolate Bitters (Биттер «Шоколад ацтеков») 
Алкоголь: 2,55 % об. 

В состав этого шоколадного битера входят какао бобы, перец и специи.

Black Walnut Bitters (Биттер «Черный орех») 
Алкоголь: 6,4% об.

Неповторимый насыщенный ореховый аромат этого биттера придаст совершенно новый вкус классическим рецептам.

Celery Bitters (Сельдерейный биттер) 
Алкоголь: 1,29 % об.

Это один из новейших продуктов портфолио Fee brothers с характерным вкусом сельдерея, чеснока, на фоне богатого диапазона специй понравится как профессиональным барменам и поварам так и любителям, которые хотят поэкспериментировать и добавить щепотку интриги в коктейли, а также в такие блюда, как салаты, супы, жареная рыба и горячий сыр на тосте.

Cranberry Bitters (Клюквенный биттер) 
Алкоголь: 4,10 % об.

Натуральный ароматизатор коктейлей обладающий богатым насыщенным ароматом клюквы.

Grapefruit Bitters (Грейпфрутовый биттер) 
Алкоголь: 17% об
.

Натуральный ароматизатор коктейлей обладающий богатым насыщенным ароматом грейпфрута.

Cherry Bitters (Вишневый биттер) 
Алкоголь: 4,8 % об

Еще один широко используемый битер. Несколько капель этого битера придадут совершенно новый и приятный вкус таким распространенным и хорошо известным коктейлям как «Ром –кола», «Бренди-кола», «Мартини».

Lemon Bitters (Лимонный биттер) 
Алкоголь: 45,9 % об.

Натуральный ароматизатор коктейлей обладающий богатым насыщенным ароматом лимона.

Mint Bitters (Мятный биттер) 
Алкоголь: 35,8 % об.

Натуральный ароматизатор коктейлей обладающий богатым насыщенным ароматом мяты.

West Indian Orange Bitters (биттер «Апельсин Вест-Индии») 
Алкоголь: 9 % об
.

Один из наиболее широко используемых битеров. Настоянный на кожуре апельсинов, выращенных в Карибском регионе . Является обязательным ингредиентом многих популярных коктейлей, начиная от «Мартини» и заканчивая «Космополитан».

Peach Bitters (Персиковый биттер) 
Алкоголь: 1,7% об
.

Натуральный ароматизатор коктейлей обладающий богатым насыщенным ароматом персика.

Plum Bitters (Сливовый биттер) 
Алкоголь: 12% об
.

Натуральный ароматизатор коктейлей обладающий богатым насыщенным ароматом сливы.

Rhubarb Bitters (Ревневый биттер) 
Алкоголь: 4,5% об.

Компания Fee Brothers возродила старинный рецепт этого битера, который ранее имел широкое применение при приготовлении коктейлей.